Сведения об образовательной организации
Занимательная информатика
Аннотация к программе «Занимательная
информатика»
Статус программы: Программа кружка «Занимательная информатика «позволяет углубить изучение учебного материала
изучаемого на уроках информатики, а также позволяет познакомить учащихся с
компьютерными играми, музыкой и видео на CD и DVD, системными требованиями,
загрузкой на персональный компьютер и закрепить это на практических занятиях.
На занятиях кружка учащиеся изучают основные устройства компьютера, стандартное
программное обеспечение, методы решения практических задач с помощью программы
MS Excel в электронных таблицах, созданию электронных презентаций. Дополнительная
образовательная программа кружка «Компьютерный» направлена на создание условий
для развития личности ребенка, развития мотивации личности к познанию и
творчеству. В процессе обучения у воспитанника развивается образное мышление.
Направленность: научно - техническая
Цель программы:
•
сформировать у обучающихся умения владеть компьютером как средством
решения
практических задач;
• подготовка
обучающихся к активной полноценной жизни и работе в
условиях
технологически развитого общества;
• создание
условий для внедрения новых информационных технологий в
учебно-воспитательный
процесс.
Контингент обучающихся: зачисляются дети в МКУДО «ДОМ ДЕТСКОГО
ТВОРЧЕСТВА» ЗМР без конкурса.
Программа рассчитана на детей с 7 -
17 лет
Продолжительность реализации программы: 3 года
Режим занятий: занятия организуются первый год обучения 2 раз в неделю по 4 часа всего- 144 часа в год; второй год обучения 4 раз в неделю по 6 часов всего 216 часов в год, 3 год обучения 4 раза в неделю по 6 часов 216 часов.
Форма организации процесса
обучения: занятия организуются в учебных группах.
Краткое содержание: Программа
прививает навыки и умения работать с графическими программами, текстовым
редактором WORD и учит пользоваться интернетом, составлению электронных
презентаций, настройке компьютерных программ.
Эта программа не даёт ребёнку “уйти в
виртуальный мир”, учит пользоваться всемирной паутиной. А педагог с помощью
данных технологий учит оперативно и качественно работать с информацией,
подготовить подрастающее поколение к полноценной работе в условиях глобальной
информатизации, овладеть современными информационными технологиями, развивает
собственное видение мира.
В литературе
рассматриваются два аспекта изучения информатики:
технологический,
в котором информатика рассматривается как средство
формирования
образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на
сегодня технологии - информационные;
общеобразовательный,
в котором информатика рассматривается как средство
развития
логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения,
описывать планы действий и делать логические выводы.
Так вот
данная программа реализует именно второй подход.
Прогнозируемые
результаты и способы их проверки:
Ожидаемый результат:
По окончании
обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы
с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с
информацией
учащиеся будут уметь:
1. Осуществлять
поиск информации в электронных словарях, справочниках,
энциклопедиях,
библиотеках;
2.
Анализировать полученные из наблюдений сведения;
3.
Представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
4. Создавать
свои источники информации — информационные проекты (сообщения, рефераты,
небольшие сочинения, графические работы)
5. Понимать
и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных
задач и в повседневной жизни
6. Работать
с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и
клавиатуру;
7. Уверенно
пользоваться программами Microsoft Office, интернетом;
8. Создавать
и преобразовывать информацию, представленную в виде текста, таблиц, графиков,
диаграмм;
9.
Производить поиск по заданному условию;
10. Готовить
к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
11.
Понимание принципов обработки информации в компьютере и принципов управления
работой компьютера;
12. Умение
пользоваться компьютером и периферией в будущей профессиональной деятельности и
в быту.