Сведения об образовательной организации
Робототехника
АННОТАЦИЯ
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
технической направленности «РОБОТОТЕХНИКА»
Статус программы: программа «Робототехника» -
модифицированная.
Актуальность развития
этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нано
технологии, электроника, механика и программирование, т.е. созревает
благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники.
Актуальность данной программы состоит в том,
что робототехника в школе представляет учащимся технологии XXI века,
способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки
взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их
творческий потенциал. Программа «Робототехника» является дополнительной
образовательной программой, и составлена с учетом тенденций развития
современных информационных технологий, что позволяет сохранять актуальность
реализации данной программы. Дети и подростки лучше понимают, когда они
что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по
робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом
занятии. Реализация этой программы помогает развитию универсальных учебных
действий учащихся. Основной акцент в освоение данной программы делается на
использование проектной деятельности в создании роботов, что позволяет получить
полноценные и конкурентоспособные продукты. Проектная деятельность,
используемая в процессе обучения, способствует развитию ключевых
компетентностей обучающегося, а также обеспечивает связь процесса обучения с
практической деятельности за рамками образовательного процесса
Направленность: научно-техническое.
Программа
направлена на привлечение учащихся к современным технологиям конструирования,
программирования и использования роботизированных устройств.
Цель
программы: Развитие
интереса к техническому творчеству в области робототехники на основе
приобретения профильных знаний, умений и навыков, и формирование раннего
профессионального самоопределения подростков и юношества в процессе конструирования
и проектирования.
Контингент обучающихся: программа рассчитана на обучающихся
10-15 лет.
Продолжительность реализации программы: 1 год.
Режим занятий: на программу отводится 144 часа (4 часа в неделю
- 2 раза по 2 часа)
Форма организации процесса обучения: групповая,
индивидуальная.
Краткое
содержание: знакомство обучающихся
с основами робототехники, с технологией NXT, с
конструктором, изучение программного обеспечения NXT. Сборка модели по
технологическим картам. Составление простой программы для модели, используя
встроенные возможности NXT (программа из ТК + задания на понимание принципов
создания программ). Сборка моделей и составление программ из ТК. Составление
простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам.
Ожидаемый результат: обучающиеся овладеют знаниями, навыками и умениями
технических приемов и технологий для их использования и в выборе будущей
профессии. Научатся различным приемам работы с конструктором, пластмассой и др.
Научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий,
собирать узлы и целые конструкции, пользуясь инструкционными чертежами и
схемами. У обучающихся разовьется внимание, память, мышление, пространственное
воображение, мелкая моторика рук и глазомер. У обучающихся выработается
бережное отношение к технологической среде и окружающей природе.